Ваше имя:

Введите ваше имя

Ваш e-mail:

Введите ваш e-mail

Ваш телефон:

Введите ваш телефон

Текст сообщения:

Введите текст сообщения

Поставьте галочку

Ваше сообщение отправлено.
Ваше сообщение не отправлено

Обратная связь

Предпродажная подготовка, или как продать квартиру быстрее

Часто мне клиенты, продающие объект на вторичном рынке задают вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы побыстрее и подороже продать наш Объект?»

Есть такой термин в недвижимости - «предпродажная подготовка Объекта» У этого термина есть два значения:

            Во-первых, это подготовка документов для продажи. Оптимально, если необходимые для сделки документы будут заранее заказаны и подготовлены. Как Вы думаете, на какой Объект быстрее согласится Покупатель: «мы завтра готовы провести сделку», или «нам нужно заказать ЕГРН и к сделке мы будем готовы через две недели»? Поэтому опытный агент объясняет своему Клиенту о необходимости подготовить заранее документы для сделки.

            Во-вторых, это создание атмосферы при показе Объекта. Это уже более  индивидуальный подход. Основной принцип в выборе создания образа продаваемого Объекта это вызов положительных эмоций у Покупателя при показе. Как этого добиться?

  • Сделать генеральную уборку в квартире (комнате). При этом квартира должна по максимуму быть чистой, во время показа потенциальному покупателю должна блестеть чистотой.
  • Очень важный фактор - это запахи в квартире. Неприятные запахи отбивают желание смотреть Объект. Бывают случаи, когда потенциальный Покупатель разворачивается от входной двери, не заходя даже в квартиру! Поэтому заранее продумайте этот момент. Полезно знать, что благоприятно на клиента действует запах дорогого свежезаваренного кофе, ванили и корицы. Потенциального покупателя очень может порадовать аромат живых цветов. У риэлторов есть шутка перед просмотром: «убираемся, моем пол и окна, печем булочки с корицей»
  • Если квартира очень запущенная, то можно сделать предчистовой ремонт и составить смету для чистовой отделки, оставив выбор за Покупателем какие обои, паркет, ламинат или линолеум выбирать, какую сантехнику приобретать. Не очень рекомендуем делать основательные ремонты, потому что это очень серьезные вложения денежных средств и обычно  они не окупаются.
  • Сложнее с внешним видом дома. На внешний вид дома повлиять можно, если  у вас есть навык общения с государственными структурами, вы способны писать письма, кляузы и добиваться невозможного. В моей практике такие клиенты были, но их единицы. Поэтому, если внешний вид вашего дома непрезентабельный, то надо найти положительные аргументы в пользу дома. Например, что «наш дом стоит с 1905 года и будет стоять еще сто лет! Так строили в те времена… На столетия!»
  • А на внешний вид парадной, подъезда, лифта мы можем повлиять. Можем не полениться и не поскупиться, купив пару банок краски и покрасить стены первого и своего этажа. В моей практике была реальная история продажи квартиры. Квартира была в идеальном состоянии, но состояние подъезда и лифта отпугивало Покупателей. Продавали квартиру два месяца. Я предложила Продавцам не полениться и не поскупиться и собственными силами привести в порядок лифт и первый этаж подъезда. В течение трех дней после приведения в порядок лифта, мы продали квартиру.

К таким нюансам и подходам можно относится по-разному. «Не надо пускать пыль в глаза», скажут одни. Но многие скажут, что это «очень основательный подход к продаже квартиры».

            Написать эту статью меня сподвигли мои Клиенты, которые продают две свои квартиры. При этом они сделали в квартирах дизайнерский ремонт, с любовью купили мебель и шторы на кухню, в ванную комнату подобрали шкафчик и зеркало. И основное, что они говорят: «Для людей, как для себя!».

#